ООО "ЧИСТЫЙ СЛЕД" Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Западной зоны Вологодской области
ООО "ЧИСТЫЙ СЛЕД" Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Западной зоны Вологодской области
ЭТО ИНТЕРЕСНО!!!

Типовые вопросы (FAQ)

Введите поисковую фразу и нажмите значок лупы или клавишу Enter

С 2017 года в России кардинально меняется схема обращения ТКО — твердых коммунальных отходов. Появляются региональные операторы по обращению с ТКО, за вывоз мусора приходится платить по нормативам, собственникам частных домов надо будет заключать отдельные договоры на вывоз мусора. Мы собрали все самые важные вопросы по новым правилам обращения с ТКО и ответили на них.

Материал подготовлен с учетом актуальных редакций Жилищного кодекса РФ (ЖК), постановлений Правительства РФ №354 от 06.05.2011 (ПП №354) и №1156 от 12.11.2016 (ПП №1156).


Кто такой региональный оператор, его цели и задачи, когда начинает работу??

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО) – оператор по обращению с ТКО – юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне действия регионального оператора. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем 10 лет. В соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта РФ (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления»). То есть, региональный оператор это тот, кто должен координировать сферу обращения ТКО в зоне своего действия. Федеральным законом № 486-ФЗ от 28.12.16 г. для субъектов РФ предусмотрен поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с ТКО в срок до 01.01.2019 года.


Как и кем будет вывозиться мусор?

В целях обеспечения сбора, транспортирования и обработки (сортировки) ТКО региональный оператор вправе привлекать сторонних операторов по обращению с ТКО. В тех случаях, когда это необходимо, для этого будут организовываться конкурсные процедуры в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 года №1133.

Оператор по обращению с отходами, осуществляющий транспортирование отходов, обязан содержать мусоровозы исправными. Все мусоровозы должны быть окрашены в узнаваемый цвет, согласованный с региональным оператором. Все мусоровозы должны быть оборудованы датчиками системы ГЛОНАСС. Мусоровозы должны перевозить твердые коммунальные отходы исключительно в направлении объектов по обращению отходами, указанных в территориальной схеме.


С какой даты нужно платить за обращение с ТКО по новым правилам?

Схема с региональным оператором начинает применяться по всей России неравномерно. Федеральным законом № 486-ФЗ от 28.12.16 г. для субъектов РФ предусмотрен поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с ТКО в срок до 01.01.2019 года, то есть, все регионы должны ввести новую схему к 1 января 2019 года. Регион может сделать это и раньше, если утвердит единый тариф на услугу по обращению с ТКО и заключит соглашение с региональным оператором. После утверждения тарифов на уровне региона и выбора регионального оператора в квитанциях появится отдельная строка за обращение с ТКО.


Кто теперь должен заключать договоры на вывоз мусора?

Все граждане, проживающие в многоквартирных домах, частном секторе, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, от малого и среднего бизнеса, заканчивая крупными предприятиями, должны будут заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором. Обязанность заключения договора определена ст. 30, 154, 155, 161 Жилищного кодекса РФ; ст. 24.6 и 24.7 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п.4 «Правил обращения с ТКО», утвержденных постановлением Правительства РФ №1156.

В многоквартирных домах и с жителями частного сектора договор на обращение с ТКО заключается между региональным оператором и собственником помещения.

    Заключить договоры обязаны:
  • собственники частных жилых домов и частей жилых домов (ч.5 ст.30 ЖК);
  • собственники нежилых помещений в многоквартирных домах (магазинов, офисов и пр.). Исключение: собственники машино-мест (п.148(1) ПП №354);
  • управляющие компании / ТСЖ / жилищные кооперативы (ч.12 ст.161 ЖК);
  • собственники помещений и квартир в МКД, если в доме непосредственное управление (ч.2 ст.164 ЖК);
  • все прочие образователи отходов (юридические лица, некоммерческие организации, муниципальные структуры и пр.).

Договор заключается в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года №1156.

Заключить договор, можно не обращаясь в офис регионального оператора.

Для этого: скачайте на официальном сайте регоператора в сети «Интернет» – Найти бланки договоров можно здесь https://sled35.ru/docs/dog/.

В разделе "Услуги" - "Оформление заявки на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО" размещен список документов, необходимых для заключения договора.

Необходимо выбрать свой вариант, заполнить, приложить указанные в заявке документы и направить по адресу электронной почты. На основании заявки региональным оператором будет подготовлен договор.

Перейти к оформлению заявки на заключение договора.


Какой тариф будет утвержден для населения и что в него входит?

Оказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с ТКО. По договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах, которые определены в договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Предельные тарифы на осуществление деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами для регионального оператора устанавливаются органом исполнительной власти Вологодской области, уполномоченным в области регулирования тарифов. Регулированию подлежат следующие виды предельных тарифов в области обращения с ТКО: единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО; тариф на обработку ТКО; тариф на обезвреживание ТКО; тариф на захоронение ТКО.

В настоящее время единый тариф на услугу по обращению с ТКО не утвержден, региональный оператор готовит пакет необходимых документов, на основании проверки которых Департамент ТЭК и ТР Вологодской области утвердит единый тариф. Ожидается, что единый тариф будет окончательно утвержден в начале осени 2018 года, после этого, региональный оператор начнет кампанию по заключению договоров с тем, чтобы с 1 января 2019 г. каждый потребитель мог воспользоваться своим правом на получение услуги по обращению с ТКО.


Какие требования будут предъявлены на конкурсе к перевозчикам?

В целях обеспечения сбора, транспортирования и обработки (сортировки) ТКО региональный оператор вправе привлекать сторонних операторов по обращению с ТКО. В тех случаях, когда это необходимо, для этого будут организовываться конкурсные процедуры в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 года №1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора".


Что имеется ввиду под контейнерной площадкой и кто будет ее содержать?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 года, контейнерная площадка – это место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства РФ в области охраны окружающей среды и законодательства РФ в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.


Какие контейнеры будут использоваться для сбора и кто будет их покупать?

Потребители осуществляют складирование ТКО в местах накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами. Складирование осуществляется в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках. Складирование крупногабаритных отходов осуществляется в бункеры на контейнерных площадках и на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов (Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 года №1156).

Согласно терсхеме обращения с отходами, в том числе с ТКО, на территории Вологодской области, при выборе контейнеров должны быть соблюдены следующие требования: наличие крышек, оснащение колесами, прочность, огнеупорность, низкие адгезионные свойства.

Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления ТКО. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.


Как будет вывозиться крупногабаритный мусор (КГМ) и строительный мусор и кто за это будет платить?

Крупногабаритные отходы – это твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. Этот вид ТКО будет вывезен региональным оператором в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с ТКО по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

При проведении работ по текущему ремонту МКД образуются КГО, относящиеся к ТКО.

Если собственники помещений МКД провели собрание и приняли решение о проведении капитального ремонта, то отходы, образованные от данного вида работ относятся к отходам от ремонтно-строительных работ. Организация, которая проводит работы по капитальному ремонту, обязана заключить договор по вывозу отходов от ремонта зданий, инженерных сетей…).

При проведении любых ремонтных работ в офисных зданиях, торговых центрах, нежилых зданиях и др., организация, которая проводит работы по ремонту обязана заключить договор по вывозу отходов от ремонта зданий, инженерных сетей…).


Как будет начисляться плата? Будет ли возможность у населения заключить договор в бумажном виде?

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, определенном Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".

При расчете размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами исполнителю в целях предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям, применяются тарифы (цены) регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 г. № 354, пункт 148(36): «При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения».

Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд. В случае если исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении для расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В случае временного отсутствия потребителя в жилом доме или квартире по каким-либо причинам более 5 дней, необходимо обратится в территориальное отделение с подтверждающими временное отсутствие документами: справкой о временной регистрации по другому месту жительства, справкой о прохождении срочной воинской службы, справкой из учебного заведения об очном обучении в другом городе, проездными документами и др., для производства перерасчета.

Региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителем (собственником ТКО). Данный договор является публичным для регионального оператора. С 01.01.2019 года с первой квитанцией на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО каждому потребителю (физическому лицу) региональный оператор направит оферту-типовой договор на оказание услуг по обращению с ТКО, если потребитель оплачивает услугу, считается, что оферта принята и договор заключен, при этом, в подписях и печатях нет необходимости. Если потребитель желает заключить договор в бумажном виде, региональный оператор не вправе отказать в заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых, находятся в зоне его деятельности. Договор заключается в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года №1156.


Обязателен ли раздельный сбор?

Внедрение раздельного сбора и накопления ТКО на территории области осуществляется поэтапно в соответствии с территориальной схемой и региональной программой. Сбор ТКО осуществляется способами, обеспечивающими возможность использования утильных фракций ТКО в объемах не ниже установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации отходов от использования товаров. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО субъектами хозяйственной и иной деятельности, у которых образуются ТКО, а также гражданами по установленным видам отходов и накопление отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов для дальнейшего направления на утилизацию. Раздельный сбор и накопление ТКО осуществляются способами, исключающими смешивание отходов, приводящее к загрязнению их отдельных фракций и препятствующее их утилизации. Организация раздельного сбора и накопления ТКО в зависимости от объемов образуемых отходов (вторичного сырья) и плотности застройки территории осуществляется следующими способами: установка специальных контейнеров для раздельного накопления бумаги, стекла, пластика в жилых кварталах; установка контейнеров для утильных фракций (бумага, стекло, пластик и пр.) и стандартных контейнеров для твердых бытовых отходов (с пищевой составляющей) на специально отведенных местах; создание пунктов приема вторичного сырья или организация площадок раздельного сбора ТКО.


В летнее время увеличивается количество проживающих в районах, не зарегистрированных там, приехавших из других субъектов, которые складывают мусор в контейнеры. Кто за вывоз этого мусора будет платить?

Все граждане, проживающие в многоквартирных домах, частном секторе, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, от малого и среднего бизнеса, заканчивая крупными предприятиями, должны будут заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в соответствии с которым региональный оператор обязуется принимать ТКО и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Поскольку граждане, временно проживающие в районе и не зарегистрированные в нем, зарегистрированы в ином месте и оплачивают услугу по обращению с ТКО по месту жительства или регистрации, то для регионального оператора не так важно, где именно они будут накапливать мусор, региональный оператор все равно данный мусор вывезет.


Кто является мусорообразователем?

Мусорообразователь (отходообразователь) — физическое или юридическое лицо, в процессе своей жизнедеятельности или хозяйственной деятельности образующее отходы.


Учитываются ли доходы населения при расчете тарифа?

Доходы населения при расчете населения не учитываются. Но, поскольку услуга по обращению с ТКО с 01.01.2019 года будет относиться к коммунальным услугам, на нее будут распространяться все льготы, которые предоставляются по остальным коммунальным услугам. Кроме того, плата за услугу по обращению с ТКО будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкими доходами (малоимущим).


Должно ли одно физическое лицо платить и в городе и в деревне?

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами предоставляет коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям - собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, а также собственникам и пользователям жилых домов (домовладений). Если одно лицо зарегистрировано в городе, а также имеет в собственности объект недвижимости в деревне, и наоборот, оно, как потребитель, т.е. собственник ТКО, обязано заключить договоры на услугу по обращению с ТКО в городе и в деревне и осуществлять оплату за оказанные услуги по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством. В случае временного отсутствия потребителя в жилом доме или квартире по каким-либо причинам более 5 дней, необходимо обратится в территориальное отделение с подтверждающими временное отсутствие документами: справкой о временной регистрации по другому месту жительства, справкой о прохождении срочной воинской службы, справкой из учебного заведения об очном обучении в другом городе, проездными документами и др., для производства перерасчета.


Должны ли заключать договор на вывоз мусора садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив?

Под обязанностью заключить договор с региональным оператором подпадают все организации, у которых образуются твердые коммунальные отходы, в том числе, и садоводческие товарищества. В случае, если дачи в кооперативе признаны жилыми домами, договоры на оказание услуги по обращению с ТКО заключаются по выбору собственника: собственник заключает договор с кооперативом, который, в свою очередь, должен заключить соответствующий договор с региональным оператором; собственник заключает договор на оказание услуги по обращению с ТКО напрямую с региональным оператором. Если дачи в кооперативе являются нежилыми помещениями, то договор заключается с дачным кооперативом, как с юридическим лицом.


Как будут распределяться платежи за негативное воздействие на окружающую среду?

Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). На сегодняшний день порядок распределения не установлен.

Говорить о том, куда будут направляться эти средства и в каком объеме преждевременно. Изначально предполагалось, что эти средства будут использованы на рекультивацию свалок, но пока на этом все. Есть порядок зачисления НВОС в бюджеты разных уровней (Бюджетный кодекс РФ) на 2018 год - это 5% в федеральный бюджет - 40% в бюджеты субъектов РФ, 55% в бюджеты муниципальных районов и городских округов.


Как будут вывозиться садово-парковые отходы, и кто за это будет платить?

При проведении садово-парковых работ, после которых образовались соответствующие отходы, собственник таких отходов обязан заключить договор по вывозу садово-парковых отходов с региональным оператором и в соответствии с договором оплатить услугу.


Как часто будет вывозиться мусор?

Нормативы по частоте вывоза мусора указаны в приложении №1 к постановлению Правительства РФ №354 от 06.05.2011. Исполнитель коммунальной услуги по вывозу ТКО должен обеспечить своевременный вывоз твердых коммунальных отходов из мест накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). Допустимое отклонение от норматива - не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C.


Что будете делать с несанкционированными свалками?

Региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных мест складирования отходов, для этого в законодательстве прописана четкая процедура.

Так, потребителям запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов. В случае обнаружения региональным оператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и неуказанном в соглашении (место несанкционированного размещения ТКО), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

  • уведомить любым способом собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО,
  • уведомить любым способом собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после получения
  • уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО.

Если собственник земельного участка не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором, последний ликвидирует место несанкционированного размещения ТКО, после чего вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов (Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 года №1156).


Что грозит в случаях неоплаты квитанций на услугу ТКО?

Услуга по обращению с ТКО предоставляется всем – и жителям частных домов, и жителям многоквартирных домов, и юридическим лицам. Соответственно, у них появляется обязанность оплачивать эту услугу.

В случае неоплаты выставленных счетов, у потребителя будет накапливаться задолженность, которая может быть взыскана в судебном порядке.


Если договор на вывоз мусора с региональным оператором не заключен, но квитанции приходят, законно ли это?

Да, это законно. Региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителем (собственником ТКО). Данный договор является публичным для регионального оператора. В данном случае, либо договор уже заключила за вас управляющая компания, либо вам придется это сделать самостоятельно.

    Есть 3 варианта:
  1. Вы живете в многоквартирном доме с УК / ТСЖ / кооперативом и платите за мусор им. Вам не нужно заключать отдельный договор на обращение с ТКО. Его заключает ваша управляющая компания (ТСЖ, жилищный кооператив). УК выставляет вам квитанции на оплату услуг по обращению с ТКО, вы платите УК, УК рассчитывается за оказанные услуги с региональным оператором ТКО.
  2. Вы живете в многоквартирном доме с УК / ТСЖ / кооперативом, но платите региональному оператору. Если общее собрание собственников решило платить напрямую поставщикам коммунальных услуг, тогда квитанции за обращение с ТКО вам будет выставлять региональный оператор. Вы должны будете оплачивать их напрямую региональному оператору. Договор на обращение с ТКО в этом случае тоже заключает УК.
  3. В вашем доме непосредственное управление / у вас частный дом. В этом случае вы сами должны будете заключить договор на обращение с ТКО с региональным оператором и платить ему напрямую по выставленным квитанциям. Отказаться от заключения договора нельзя.


Я арендую нежилое помещение в многоквартирном доме под магазин. Кто должен заключать договор на обращение с ТКО – я или собственник помещения?

В соответствии со ст. 24.7. ФЗ N 89 от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В случае отсутствия арендаторов договор на обращение с ТКО заключает собственник нежилого помещения в МКД согласно п. 148 Постановления Правительства РФ № 354.


Я имею в собственности дом, но там не проживаю и не зарегистрирован, почему мне производят начисление?

Плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами начисляется в соответствии с постановлением Правительства РФ № 354, которое утверждает правила оказания коммунальных услуг. В соответствии с этими правилами, при отсутствии индивидуальных приборов учета плата за коммунальную услугу начисляется исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении граждан. Если же в квартире или домовладении никто не прописан, то начисление платы происходит исходя из количества собственников данного жилого помещения.


Как будут убираться несанкционированные свалки на территориях районов, так как, у муниципалитетов нет на это средств?

На этапе разработки территориальной схемы у глав поселений запрашивалась информация по существующим свалкам – всего их набралось около 220 по всей области.

На ликвидацию этих свалок средства муниципалитетам будут выделяться из «бюджетного фонда», в котором будет аккумулироваться плата за негативное воздействие на окружающую среду. Подробный механизм распределения пока находится в проработке.

Те свалки, которые главы по какой-то причине не указали (забыли, не учли, и т.п.) при сборе сведений для территориальной схемы, а так же свалки, образовавшиеся после утверждение территориальной схемы, должны быть убраны собственником земли за счет собственных средств.


При объезде территории комиссия выявляет факт ненадлежащего состояния контейнерной площадки (навалы мусора). На кого составлять протокол? Будет ли теперь рег. оператор нести за все ответственность?

Полномочия регионального оператора начинаются с момента начала погрузки ТКО в мусоровоз. Протокол составляется на собственника площадки, который в свою очередь при организации расследования факта нарушения может обратиться к региональному оператору, и с помощью средств объективного контроля (ГЛОНАСС) установить факт соблюдения/нарушения графика вывоза ТКО.


Я житель сельской местности, часть отходов, которые у меня образуются, а именно: остатки пищи, растительные отходы, я использую на приусадебном участке для приготовления компоста. Таким образом, на контейнерную площадку я выношу гораздо меньше отходов. Подскажите, могу ли я при этом меньше платить?

При накоплении отходов в организованных местах накопления оплата будет рассчитываться по утвержденным нормативам на каждого собственника индивидуального жилого строения. При этом норматив для сельской местности несколько ниже норматива для городского жителя, поскольку в нем учтено, что часть отходов, пригодных для использования при ведении приусадебного хозяйства, не поступает в места накопления.


Что такое паспорт отхода, и кто его должен составить?

Паспорт отхода – это документ, который идентифицирует отход, образующийся в результате деятельности предприятия или сотрудников. Паспорт отхода I - IV классов опасности составляется на основании данных о составе отхода, оценки степени его негативного воздействия на окружающую среду. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности. Паспорт составляется на отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов. Отходы V класса опасности паспортизации не подлежат. Класс опасности вида отходов определяется его химическим и (или) компонентным составом и устанавливается на основании сведений, содержащихся в ФККО и банке данных об отходах, формируемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.


Какие отходы относятся к ТКО? Относятся ли к ТКО крупногабаритные отходы?

Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

"Крупногабаритные отходы" - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.


Куда сдавать ртутные лампы и батарейки?

В соответствии с п. 8. Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.

У потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп обеспечивают лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, в местах, являющихся общим имуществом собственников многоквартирных домов и содержащихся в соответствии с требованиями к содержанию общего имущества, предусмотренными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.

В настоящее время ведется разработка и внедрение системы сбора и накопления ртутьсодержащих отходов, отработанных источников малого тока (батареек) у населения.


Имеется ли возможность получать квитанции в электронном виде и оплачивать услуги на сайте ООО «Чистый след»?

Возможность получения платежного документа в электронном виде имеется в двух вариантах. Первый вариант - на основании письменного заявления жителя с указанием адреса электронной почты. Второй вариант – создание жителем личного кабинета и указание адреса электронной почты в личном кабинете. Кроме этого, с января 2019 года у жителей будет возможность оплаты услуги на сайте ООО «Чистый След».


Каким образом осуществляется забор отходов от собственников ИЖС?

Собственнику ИЖС необходимо заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором. Кроме этого, собственник обязан организовать место накопления твердых коммунальных отходов, выбрать способ накопления, например, в контейнерах либо в пакетах, и согласовать с региональным оператором график вывоза мусора. Заявку на заключение договора можно оформить на нашем сайте в разделе «Услуги»: перейти к заявке!!!


Что делать, если собственники помещений в многоквартирном доме (МКД) желают непосредственно заключить договор на услугу по обращению с ТКО с региональным оператором?

В соответствии с ЖК РФ общее собрание собственников помещений в МКД является органом управления МКД. Общее собрание собственников помещений в МКД проводится в целях управления МКД путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. К компетенции общего собрания собственников помещений в МКД, среди прочих, относится, выбор способа управления МКД, в том числе, принятие решения о заключении собственниками помещений в МКД, действующими от своего имени, в порядке, установленном настоящим Кодексом, соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (далее также - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами; (п. 4.4 введен Федеральным законом от 03.04.2018 N 59-ФЗ).

Таким образом, в случае принятия решения собственниками помещений в МКД о заключении прямых договоров с региональным оператором, в резолютивной части протокола общего собрания собственников МКД необходимо отразить следующее: «Заключить собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, договоров на поставку коммунального ресурса напрямую с ресурсоснабжающими организациями с 1.10.2018 года и с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами с 1.01.2019 года (в соот. с ФЗ от 03.04.2018 г. № 59-ФЗ)»


Какие преимущества от появления Регионального оператора?

Особенности формирования ТКО, сложность и нестабильность морфологического состава обуславливают проблемы их удаления. Для решения этих проблем законодательством введен институт регионального оператора. В основе реформирования лежит принцип одного ответственного лица в регионе – координатора в сфере обращения с ТКО, который обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО в зоне своего действия.

Первое и самое важное, что получат люди – это системный вывоз отходов без сбоев (под контролем и с применением технических средств системы ГЛОНАСС). Весь мусор вывозится только на законные объекты, это значит, что прекращается рост несанкционированных свалок, и как следствие, уменьшается загрязнение окружающей среды.

Второе – охват услугой по обращению с ТКО всей территории зоны деятельности регионального оператора, включая отдаленные и малонаселенные пункты.

Третье - ресурсосбережение, сортировка отходов. Результатом вовлечения отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, должно стать сокращение объемов захоронения отходов.



Рейтинг@Mail.ru